Понятия со словосочетанием «мировое признание»

Связанные понятия

Импрессионизм в кинематографе (киноимпрессионизм) — течение в кинематографе.Кино, являясь визуальным искусством, как и живопись, стало продолжателем традиций французских художников-импрессионистов в начале XX века. Появилось под влиянием одноимённого стиля живописи и развивалось также преимущественно во Франции.
Гран-при французского кино (фр. Grand prix du cinéma français) — французская кинематографическая награда, учрежденная в 1934 году Луи Люмьером совместно с Обществом содействия искусству и промышленности (SEAI), и вручавшаяся до 1984.
Теория авторского кино (фр. Cinéma d'auteur, англ. Auteur theory) — влиятельное учение, зародившееся во Франции в 1950-х годах.
Награда Тэдзуки (яп. 手塚賞 Тэдзука Сё:) — ежегодная награда, присуждаемая с 1971 года начинающим мангакам, сделавшим вклад в развитие манги. Премия была названа в честь знаменитого мангаки Осаму Тэдзуки и изначально присуждалась японской компанией Shueisha в её популярном журнале Shonen Jump до 1995 г.
Золотая карета (фр. Carrosse d'or) — ежегодная кинематографическая награда, основанная в 2002 году Обществом французских кинорежиссёров (фр. Société des Réalisationurs de Films — SRF). Присуждается режиссеру за «новаторские подходы к фильмам, находчивость, храбрость и верность принципам творческой независимости» и вручается в рамках открытия секции «Двухнедельника режиссёров» (фр. La Quinzaine des Réalisateurs) — конкурсной программы, проводимой параллельно с основной программой Каннского международного...
Французская новая волна (фр. Nouvelle Vague) — направление в кинематографе Франции конца 1950-х и 1960-х годов. Одним из его главных отличий от преобладавших тогда коммерческих фильмов был отказ от устоявшегося и уже исчерпавшего себя стиля съёмки и от предсказуемости повествования. Представителями новой волны стали, прежде всего, молодые режиссёры, ранее имевшие опыт работы кинокритиками или журналистами. Они были против далёких от реальности коммерческих фильмов и нередко прибегали в кинематографе...
Маэ́стро (итал. maestro — мастер) — неофициальное почётное именование выдающихся деятелей в различных областях искусства (чаще — музыкантов: композиторов, дирижёров, исполнителей), а также мастеров шахматной игры.
Нобелевская премия по физиологии или медицине (швед. Nobelpriset i fysiologi eller medicin) — высшая награда за научные достижения в области физиологии или медицины, ежегодно присуждается Шведской королевской академией наук в Стокгольме.
Киноиску́сство — вид художественного творчества, основанный на различных технических способах записи и воспроизведения изображения в движении, как правило, в сопровождении звука.
Хрустальная звезда (фр. Étoile de cristal) — французская кинематографическая награда, ежегодно вручавшаяся в 1955—1975.
«Мастера зарубежного киноискусства» — популярная книжная серия, выпускавшаяся издательством «Искусство» в Москве и его отделением в Ленинграде в 1960—1980-е годы. Книги этой серии посвящены выдающимся зарубежным киноактёрам, режиссёрам и сценаристам, кинооператорам, чьё творчество стало заметной вехой не только в масштабах своей страны, но и оказало значительное влияние на развитие всего мирового кинематографа.
Суперзвезда́ — распространённое неофициальное звание эстрадных исполнителей, предполагающее широкую известность и повышенную популярность у народных масс; «сверхзвезда», более чем звезда.
Импрессиони́зм в литературе — один из литературных стилей, распространившийся в мире в конце XIX – начале XX веков, опиравшийся на мимолётные впечатления и ассоциации.
Аванга́рд (фр. avant-garde, от фр. avant — перед и фр. gard — охрана, гвардия) — направление в развитии кинематографа, возникшее в 1920-х годах во Франции в противовес коммерческому кинематографу.
Берлинский международный кинофестиваль (нем. Internationale Filmfestspiele Berlin, Берлинале) — ежегодный международный кинофестиваль, проводится с 1951 года в Берлине. Основной приз — «Золотой медведь» (медведь — геральдический символ Берлина). Проводится ежегодно в феврале (но до 1978 года проводился летом), год проведения первого фестиваля — 1951.
Новая волна (англ. New Wave) — направление в научной фантастике США и Великобритании, возникшее в 1960-е годы.
Премия «Джини» за лучшую работу художника-постановщика присуждалась Канадской академией кино и телевидения лучшему канадскому художнику-постановщику. Вручалась весь период существования кинопремии с 1980 по 2012 год.
Приз Луннинга (англ. Lunning Prize) — премия, учрежденная Фредериком Луннингом, главой нью-йоркского агентства датского ювелира Георга Йенсена (дат. Georg Jensen), и присуждавшаяся выдающимся скандинавским дизайнерам в период с 1951-го по 1970 год. Премия вручалась двум мастерам один раз в два года, в жюри премии входили известные дизайнеры из Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции. Приз Луннинга сыграл важную роль в оформлении, развитии и институционализации скандинавского дизайна в самый важный период...
Международная премия по фантастике (англ. International Fantasy Award) — ежегодная литературная премия за лучшую книгу в жанре научной фантастики или фэнтези, вручавшаяся в период с 1951 по 1957 год, за исключением 1956 года. Первые три года премия вручалась также за лучшую книгу в жанре нехудожественной литературы (non-fiction). Основателями премии выступили редакторы британского издательства «Nova Publications», в том числе Джон Уиндем, а в жюри входили фэны и профессионалы из разных стран.
Артха́ус, арт-хаус (англ. Art house букв. «дом искусств») — кинопрокатная ниша, в которую попадают фильмы, не рассчитанные на широкую аудиторию, демонстрирующиеся, как правило, в специализированных (артхаусных) кинотеатрах. К категории артхауса относят фестивальное не мейнстримовое кино, жанровые картины, расширяющие представления о жанре, работы классиков мирового кинематографа (авторское кино), кино этнических и сексуальных меньшинств, а также так называемое интеллектуальное кино.
Кинове́дение (англ. film studies) — наука о теории, истории и социологии кинематографа, киноискусства. Оценка современного кинопроцесса, оперативное рецензирование фильмов осуществляется кинокритикой. Существует также архивное киноведение.
Психоаналитическая теория кино — один из подходов в теории кино, который ставит себе целью исследовать подсознательное режиссёра фильма, его героев и иногда — аудитории. Психоаналитическая теория кино тесно связана с критической теорией, марксисткой теорией кино и аппаратной теорией кино. В рамках данного подхода выделяют Первую волну, которая возникла в 1960—1970-х годах, и Вторую волну, популярность которой пришлась на 80-90-е годы.
Теория кино — научная дисциплина, тесно связанная с критической теорией, которая направлена на изучение сущности кино и обеспечивает концептуальную основу для понимания в отношениях фильма и реальности, других искусств, зрителя, общества.
Кинопре́мия — кинематографическая награда; может вручаться в нескольких номинациях. В отличие от кинофестиваля, кинопремия не сопровождается публичным показом конкурсных фильмов. Кинопремия обычно присуждается по результатам тайного голосования экспертов — реже по результатам обсуждения жюри.
Универсальный человек, энциклопедист, полимат (polymathēs, греч. πολυμαθής), человек эпохи Возрождения (англ. Renaissance man) — тот, чьи интеллектуальные способности, интересы и деятельность не ограничены одной областью знаний и единственной областью их применения, а также индивид, добивающийся ощутимых практических результатов по всем направлениям. Этот универсализм в самых ярких своих проявлениях подразумевает плодотворное сочетание разных или сразу нескольких гуманитарных и естественных наук...
«Серебряный медведь» — серия призов международного жюри Берлинского кинофестиваля, вручаемый с 1956 года наряду с главным призом — «Золотым медведем». Скульптурный образ как «Золотого медведя», так и «Серебряного» выполнен Рене Синтенис.
Мифопоэтическая премия (англ. Mythopoeic Awards) — литературная премия, вручаемая Мифопоэтическим сообществом авторам за выдающиеся произведения в области фэнтези, а также за научные работы в этой области. Премия вручается с 1971 года и является ежегодной.
Американская жанровая живопись — бытовые сцены и пейзажи американских художников 1920-х и 1930-х, выполненные в натуралистической, описательной манере.
Звезда́ (англ. star, фр. étoile) — человек, достигший успеха в своей области, ставший широко известным среди самых разных слоёв населения и привлекающий повышенное внимание телевидения и прессы. Наиболее часто звёздами становятся актёры и актрисы театра и кино, певцы и певицы, спортсмены, представители сферы шоу-бизнеса и развлекательной индустрии — манекенщицы, фотомодели и т. п.
Мемориальная премия «Гроссмейстер фантастики» имени Деймона Найта (англ. Damon Knight Memorial Grand Master Award) — самая престижная американская литературная премия, которая вручается за общий пожизненный вклад в жанр фантастики (научной фантастики, фэнтези). Основана в 1975 году Американской ассоциацией писателей-фантастов (англ. Science Fiction & Fantasy Writers of America, SFWA). После смерти основателя Ассоциации — американского писателя-фантаста, редактора и литературного критика Деймона Найта...
Кинематограф Западной Бенгалии (бенг. টলিউড — Толливуд). Обозначение «Толливуд» (позднее термин Толливуд (телугу టాలీవుడ్) стал обозначать кинематограф телугу) появилось в 1932 году от слияния названий центра американской киноиндустрии Голливуда и района Калькутты Толлигунга, где располагалось большинство студий Бенгалии. С учётом сходства звучания слов «Толли» и «Голли» термин «Толливуд» довольно крепко вошёл в обращение в индийской культуре, особенно после того, как его стал активно применять молодёжный...
Социология кино (англ. Sociology of film) — это отрасль социологической науки, в рамках которой проводятся исследования кинематографа как социального института, рассматриваются этапы создания, распространения и восприятия кинофильмов социумом, а также анализируется потребность общества в кинематографе. Также в фокусе внимания социологии кино оказываются социодемографическая структура аудитории кинозрителей, их жанровые, тематические предпочтения, статистика посещаемости кинотеатров.
Серебряный журавль (лит. Sidabrinė gervė) — приз литовской киноиндустрии в различных номинациях, среди которых — «лучший актёр», «лучший режиссёр» и «лучший фильм». Приз предоставляется ассоциацией AVAKA (лит. Audiovizualinių kūrinių autorių teisių asociacija).
Фотогени́чность — субъективная оценка наличия внешних данных, благоприятных для воспроизведения на киноэкране или фотографии.
Сюрреализм (от фр. surréalisme, букв. «сверхреализм», «надреализм») — направление в литературе и искусстве двадцатого века, сложившееся в 1920-х годах в ху­дожественной куль­ту­ре западного аван­гар­диз­ма. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Считается, что сюрреализм развивался более сорока лет, до появления новых течений 1960-х годов.
Новое немецкое кино (нем. Neuer Deutscher Film), новая волна немецкого кинематографа — направление в послевоенном западногерманском кино, непосредственно связанное с возрождением национального кинематографа в конце 1960-х и его расцветом в 1970-е годы.
Кинообразование (англ. film education) — направление в педагогике, связанное с изучением кинематографа, киноискусства, — как в процессе образования будущих профессионалов в этой области, так и в более массовых масштабах — в некинематографических вузах, колледжах, в школах, во внешкольных учреждениях. Кинообразование — составная часть более широкого направления в педагогике под названием медиаобразование.
Ме́йнстри́м (англ. mainstream — «основное течение») — преобладающее направление в какой-либо области (научной, культурной и др.) для определённого отрезка времени. Часто употребляется для обозначения каких-либо популярных, массовых тенденций в искусстве для контраста с альтернативой, андеграундом, немассовым, элитарным направлением, артхаусом.
Хит (англ. hit — удар, сильный толчок) — пользующаяся наибольшей популярностью песня. Так же называют и другие произведения (например фильмы, компьютерные игры), пользующиеся большой популярностью, и товары (хиты продаж). В русском языке — фильм, спектакль или номер, пользующийся большим успехом у публики, «проходящий на ура», рекордсмен кассовых сборов, — традиционно именовался «боевик».
Синефилия (от греч. κινημα — движение и греч. φιλία — дружба, любовь) — термин, используемый для описания особого интереса к кинематографу, теории кино и кинокритике.
Либреттология — наука о либретто как литературной основе вокальных произведений, изучающая соотношение либретто и литературных источников, а также роль либретто в истории культуры.
Итальянский неореализм — течение в послевоенном итальянском кинематографе, сложившееся под влиянием поэтического реализма Марселя Карне и Жана Ренуара и достигшее наибольшего размаха с 1945 по 1955 год. Основные представители течения — Роберто Росселлини, Лукино Висконти, Витторио де Сика, Джузеппе де Сантис — группировались вокруг киножурнала «Cinema», главным редактором которого был Витторио Муссолини (сын дуче).
Французский хаус, в самой Франции известный как French Touch (букв. «Французское прикосновение», «Французская школа») — изначально стыковый жанр, берущий начало от французских исполнителей, экспериментировавших со смешением стилей евродиско и хаус (в основном краут и тек-хаус) в первой половине 1990-х годов. Развил мировую известность к началу 2000-х годов, уже за счёт иных исполнителей. В 2010-х, под влиянием возросшего производного nu-disco, постепенно теряет свою популярность.
Шно́белевская (Игнобелевская, Антинобелевская) премия (англ. Ig Nobel Prize, от игры слов: англ. ignoble — «постыдный») — пародия на престижную международную награду — Нобелевскую премию. Десять Шнобелевских премий вручаются в начале октября, то есть в то время, когда называются лауреаты настоящей Нобелевской премии, — «за достижения, которые заставляют сначала засмеяться, а потом — задуматься» (first make people laugh, and then make them think). Премия учреждена Марком Абрахамсом и юмористическим...

Подробнее: Шнобелевская премия
Дзидайгэки (яп. 時代劇) — японская историческая драма, сценический и кинематографический жанр в Японии, также называемый «костюмно-историческим». Постановки в данном жанре охватывают периоды от становления самурайского класса и вплоть до начала эпохи Мэйдзи, когда класс самураев был отменен императорским указом. Большинство фильмов посвящены периоду Эдо (1603—1868), но также большое количество фильмов и сюжетов охватывает и более ранние исторические периоды, например, период Хэйан (фильм «Муки ада...
Новый Голливуд (англ. New Hollywood) — период в истории Голливуда, который продолжался с момента отмены в 1967 г. кодекса Хейса, на котором строилась классическая студийная система, приблизительно до 1980 года.
«Лека́рство от ску́ки» — книжная серия, издаваемая издательством «Иностранка» с 2001 года. В серии представлены современные зарубежные произведения детективного и приключенческого жанров, триллеры. Серия составляется писателем Борисом Акуниным, — по мнению издательства, знатоком мировой индустрии остросюжетной беллетристики и признанным мастером детективного жанра. Слоган издательского проекта — «Серьёзный подход к несерьёзному жанру».
Новое мексиканское кино (исп. Nuevo Cine Mexicano), также Новая волна (исп. buena onda, хорошая волна) — термин, обозначающий появление в мексиканском кинематографе фильмов высокого художественного достоинства, популярных как в Мексике, так и по всему миру. Во многом совпала с приходом частного капитала в киноиндустрию и общим подъёмом латиноамериканского кино. Приходится на второю половину 1990-х и продолжается по сей день.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я